Тема проекта: Школа «Мастер»

Корректировка Программы

функционирования и развития

МБОУ СОШ  №87

 Авторы проекта: Кадысева Е.П.,   Селина Н. А., Кислина Л.С., Сиялова Е.М., Нигматзянова Е.Ю., Ростовцева Л.А.

Идея

 обеспечение доступности качественного образования,  удовлетворяющего образовательные и социальные потребности всех субъектов образовательного процесса через реализацию проекта Школа «Мастер»

Стратегическая цель

формирование жизнеспособной личности, способной к профессиональному самоопределению и самореализации

Проблемный вопрос:

Сможет  ли создание школы «Мастер» способствовать профессиональному самоопределению учащихся и их успешной самореализации в жизни ?

Задачи проекта  Школа «Мастер»

1.Создать проектную группу по изучению спроса и формированию предложений о создании школы «Мастер».
2.Разработать нормативно-правовую документацию по организации деятельности школы.
3.Сформировать научно-методический ресурс  для обеспечения функционирования школы.
4.Создать информационный ресурс.
5.Сформировать кадровый ресурс для реализации идей профессионально-трудового обучения.
6.Создать материально-технический ресурс для осуществления практической деятельности.
7.Разработать модель Школы «Мастер».
 

Ожидаемый результат

1.Разработан пакет нормативно-правовой документации по внедрению Школы «Мастер» (положения, договора, должностные инструкции, локальные акты);
2.Создана эффективная модель функционирования Школы «Мастер»
3.Расширен спектр образовательных услуг  посредством введения предмета технология с 5 по 9 класс, спецкурса по черчению и по английскому языку с профессионально-техническим уклоном в 8-9 классах в учебном плане школы, кружковой деятельности и дополнительных платных образовательных услуг.
4.Создана комфортная творческая среда,  способствующая формированию жизнеспособной личности, способной к творческой реализации и профессиональному самоопределению.
5.Приобретена квалификация  в рамках дополнительного образования педагогов.
6.Выпускник, владеющий начальными умениями в области рабочих профессий и народных промыслов, способный на профессиональное самоопределение и самореализацию.
7.Выпускник, проявляющий интерес и любовь к искусству, чувство ответственности за сохранение традиций и культуры своего народа.
 

Продукт по результатам реализации проекта Школа «Мастер»

•Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность.
•Модель школы «Мастер».
•Методические рекомендации  педагогам по обучению воспитанников  народным ремёслам и азам рабочих профессий.
•Программы  творческих лабораторий : «Швейное дело», «Гончар», «Ткачество», «Столяр», «Плотник», «Токарь», «Слесарь».
•Программы студий народного ремесла: «Роспись по глине», «Роспись по дереву», «Роспись по ткани», «Роспись по стеклу», «Роспись по металлу».

 

Этапы реализации проекта

I этап – проектно-мобилизационный 2015 - 2016г.

1.Изучение опыта других ОО, территорий.

2.Анализ вешней среды и внутренних ресурсов ОО.

3.Проведение маркетинговых исследований – изучение и формирование спроса на образовательные услуги, реклама.

4.Разработка нормативно- правовой документации по организации  обучения и деятельности Школы.

5.Корректировка учебного  плана школы.

6. Разработка  учебных программ; по вводимым курсам рекомендаций по методическому сопровождению обучения,  материалов для мониторинга реализации проекта.

7. Поиск инвесторов, заинтересованных в реализации проекта.

II-этап поисково-преобразовательный 2017-2019 г.

1.Строительство или переоборудование мастерских и оснащение  учебным оборудованием.
2.Совершенствование материально-технической базы (приобретение станков, сырья, оборудования).
3.Привлечение мастеров народного ремесла к  обучению педагогов и преподаванию в лабораториях и студиях.
4.Заключение  договоров между школами и ее предполагаемыми социальными партнерами.
5.Отработка учебно-воспитательного  плана школы,  учебных программ и рекомендаций по методическому сопровождению обучения.
6.Внедрение модели  Школа «Мастер» в практику.

III этап - рефлексивно –обобщающий 2020г.

1.Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров по деятельности Школы «Мастер».
2.Внешняя и внутренняя экспертиза результатов деятельности.
3.Выявление и обобщение эффективного опыта реализации проекта.
4.Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
 
 

Критерии

•Готовность общеобразовательного учреждения к внедрению проекта Школа «Мастер».
•Готовность педагогов  преподавать дополнительные курсы.
•Наличие пакета документов, регламентирующих реализацию принципов профильного обучения.
•Наличие инструментария для проведения мониторинга.
•Мотивация учащихся и родителей.
•Осуществление профессионального самоопределения  и самореализации учащимися.

Риски

1.Отсутствие финансирования для строительства или переоборудования мастерских; недостаточное финансирование для обучения и переподготовки сотрудников.
2.Недостаточный уровень  разработанности содержания программ, форм и методов обучения учащихся.
3.Нежелание части  участников образовательного процесса включиться в инновационную деятельность, принять как лично значимые предъявляемые требования.
 

Предупреждение рисков

1.Привлечение финансовых внебюджетных средств усилиями Ассоциации выпускников и Управляющего совета школы.
2.Создание системы внутрифирменной учебы, повышение квалификации учителей через внешнюю учебу. Изучение  опыта других территорий, школ народного промысла.
3.Разъяснительная работа в социуме среди педагогического и ученического коллектива по принятию им идей проекта.
4.Мониторинг отслеживания результативности проекта.

Ресурсы проекта:

1.Компьютерная техника.
2. Интернет.
3. Локальная сеть.
4. Квалифицированные кадры.
5. Нормативно-правовая и научно-методическая база.
6. Социальные партнёры.

Экономическое обоснование проекта

1. Проектно-сметная документация - 500 тыс. руб.

2. Строительство мастерских, затраты на отделку помещений. - 3-4 млн. руб.

3. Станки и сопутствующее оборудование - 1 млн. руб.

4. Затраты на обучение специалистов - 50 тыс. руб.

 

Социальные партнёры проекта

•Ассоциация выпускников.
•Управляющий совет школы.
•Отдел образования МО Абдулинский район.
•Центр детского творчества.
• Областная станция юных техников.
•Музей г. Абдулино.
•Национальные автономии района
 
 
Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Музыка