•Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность.
•Модель школы «Мастер».
•Методические рекомендации педагогам по обучению воспитанников народным ремёслам и азам рабочих профессий.
•Программы творческих лабораторий : «Швейное дело», «Гончар», «Ткачество», «Столяр», «Плотник», «Токарь», «Слесарь».
•Программы студий народного ремесла: «Роспись по глине», «Роспись по дереву», «Роспись по ткани», «Роспись по стеклу», «Роспись по металлу».
Этапы реализации проекта
I этап – проектно-мобилизационный 2015 - 2016г.
1.Изучение опыта других ОО, территорий.
2.Анализ вешней среды и внутренних ресурсов ОО.
3.Проведение маркетинговых исследований – изучение и формирование спроса на образовательные услуги, реклама.
4.Разработка нормативно- правовой документации по организации обучения и деятельности Школы.
5.Корректировка учебного плана школы.
6. Разработка учебных программ; по вводимым курсам рекомендаций по методическому сопровождению обучения, материалов для мониторинга реализации проекта.
7. Поиск инвесторов, заинтересованных в реализации проекта.
II-этап поисково-преобразовательный 2017-2019 г.
1.Строительство или переоборудование мастерских и оснащение учебным оборудованием.
2.Совершенствование материально-технической базы (приобретение станков, сырья, оборудования).
3.Привлечение мастеров народного ремесла к обучению педагогов и преподаванию в лабораториях и студиях.
4.Заключение договоров между школами и ее предполагаемыми социальными партнерами.
5.Отработка учебно-воспитательного плана школы, учебных программ и рекомендаций по методическому сопровождению обучения.
6.Внедрение модели Школа «Мастер» в практику.
III этап - рефлексивно –обобщающий 2020г.
1.Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров по деятельности Школы «Мастер».
2.Внешняя и внутренняя экспертиза результатов деятельности.
3.Выявление и обобщение эффективного опыта реализации проекта.
4.Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Критерии
•Готовность общеобразовательного учреждения к внедрению проекта Школа «Мастер».
•Готовность педагогов преподавать дополнительные курсы.
•Наличие пакета документов, регламентирующих реализацию принципов профильного обучения.
•Наличие инструментария для проведения мониторинга.
•Мотивация учащихся и родителей.
•Осуществление профессионального самоопределения и самореализации учащимися.
Риски
1.Отсутствие финансирования для строительства или переоборудования мастерских; недостаточное финансирование для обучения и переподготовки сотрудников.
2.Недостаточный уровень разработанности содержания программ, форм и методов обучения учащихся.
3.Нежелание части участников образовательного процесса включиться в инновационную деятельность, принять как лично значимые предъявляемые требования.
Предупреждение рисков
1.Привлечение финансовых внебюджетных средств усилиями Ассоциации выпускников и Управляющего совета школы.
2.Создание системы внутрифирменной учебы, повышение квалификации учителей через внешнюю учебу. Изучение опыта других территорий, школ народного промысла.
3.Разъяснительная работа в социуме среди педагогического и ученического коллектива по принятию им идей проекта.
4.Мониторинг отслеживания результативности проекта.
Ресурсы проекта:
1.Компьютерная техника.
2. Интернет.
3. Локальная сеть.
4. Квалифицированные кадры.
5. Нормативно-правовая и научно-методическая база.
6. Социальные партнёры.
Экономическое обоснование проекта
1. Проектно-сметная документация - 500 тыс. руб.
2. Строительство мастерских, затраты на отделку помещений. - 3-4 млн. руб.
3. Станки и сопутствующее оборудование - 1 млн. руб.
4. Затраты на обучение специалистов - 50 тыс. руб.
Социальные партнёры проекта
•Ассоциация выпускников.
•Управляющий совет школы.
•Отдел образования МО Абдулинский район.
•Центр детского творчества.
• Областная станция юных техников.
•Музей г. Абдулино.
•Национальные автономии района