Инклюзивное образование детей с ОВЗ, программа "Доступная среда"

Приказ "Организация программы Доступная среда"/OVZ/prikaz_o_realizacii_programma_dostupnaja_sreda.jpg

В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Для данной категории детей созданы условия: разработана нормативная база, педагоги прошли курсовую подготовку для работы с данной категорией детей, оборудован кабинет «Доступная среда», функционирует кнопка вызова.

Нормативная база

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
  • Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Приказ УО от 09.02.2016 №03-01/29/72 «О реализации программы «Доступная среда» в общеобразовательных организациях Абдулинского городского округа».

Локальные акты:

  • О реализации инклюзивной политики в ОО;
  • О разработке и реализации адаптированной общеобразовательной программы;
  • О разработке и реализации индивидуального учебного плана;
  • Об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с инвалидностью в учебном процессе;
  • О школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Положение о домашнем обучении/OVZ/polozhenie_o_domashnem_obuchenii.doc

Положение о реализации инклюзивной практики/OVZ/polozhenie_o_realizacii_inkljuzivnoj_praktiki.doc

Положение_Об организации псих.-пед. сопровождения ребенка с ОВЗ/OVZ/polozhenie_ob_organizacii_psikh-ped-soprovozhdenij.doc

Положение_ШПМПк/OVZ/polozhenie_shpmpk.doc

Педагогические кадры      

Гараева Айгуль Аскаровна –Учитель начальных классов, 1К.

 Ясакова Галина Петровна – Учитель начальных классов, 1К

 

Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ
1.      "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях", апрель-октябрь 2015 год, МГПИ.

2.      "Концептуально-методологические основы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными возможностями)", 2015-2016 г, ГПБОУ "Педагогический колледж им. Н.Г, Калугина", г. Оренбург.

Специальные условия МБОУ СОШ №87

для получения образования детьми-инвалидами, в том числе об обеспечении специальными учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, доступа в здания образовательных организаций.

 

  1. Установлена кнопка вызова на входе в здание школы и в пункте пропускного режима (1 этаж).
  1. Оборудована Сенсорная комната на 2-ом этаже.
  2. Оборудован санузел (1-ый этаж) специальным приспособлениями для детей-инвалидов (2016 год).
  3. Установлены пандусы.
  4. Перечень закупленного оборудования для МБОУ СОШ №87, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов (для психоэмоциональной адаптации):

Ø Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с Wi-Fi управлением

Ø Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки

Ø Вибромузыкальный сухой бассейн

Ø Мягкий комплекс

Ø Тактильно-развивающая панель

Ø Световой стол для рисования песком

Ø Балансировочная доска-лабиринт тип 1-4

Ø Настенный лабиринт тип 1-2

Ø Декоративно-развивающая панель тип 1-3

Ø Лабиринт Тип 1-2

Ø Конструктор

Ø Фиброоптический модуль

Ø Интерактивная светозвуковая панель тип 1-2

Ø Фиброоптический занавес на подвижном карнизе с Wi-Fi управлением

Ø Кинетический столик

Ø Планшетный ПК с Wi-Fi для управления элементами комплекта

Ø Фиброоптический тактильная панель.

6.Курсовая подготовка педагогических работников.

15 человек (50% педагогического коллектива) прошли с 2015 по 2017 год прошли обучение на различных курсах по работе в детьми ОВЗ. В ноябре 2017 50% педагогов планируют пройти обучение на курсах по работе с ОВЗ.

 

Обеспеченность детей с ОВЗ образовательными услугами/OVZ/obespechennost_detej_s_ovz_obrazovatelnymi_uslugam.docx

Кружок «В мире эмоций» направлен на создание условий для развития эмоциональной сферы, способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, снятия мышечных зажимов.

Задачи:

Развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- саморегуляция и самоконтроль;

- умение управлять своим телом, дыханием;

- умение передавать свои ощущения в речи;

- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- уверенность в себе.

Развитие  коммуникативной  сферы  детей:

- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие  психических  процессов  и  моторики  детей:

- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Доклад директора МБОУ СОШ №87 Кадысевой Е.П."ИКТ в управлении создания условий для инклюзивного образовния в МБОУ СОШ №87/OVZ/doklad_kadysevoj_e.p..pdf

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ МБОУ СОШ №87 2015-2017г./aop_2015-2017_2-9_kl-ershova.zip

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся 1 класса с ЗПР (7.1) МБОУ СОШ №87 2016-2017г:/adaptirov.programma_zpr-1_2016-2017.zip

Анкета.Мониторинг:/monitoring_ovz_anketa.xls

Вебинар от 11.11.2016г «Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида»:http://www.атмосфераобразования.рф/webinar

          

 

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Музыка